Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Рабочее совещание Комиссии Общественной палаты Югры по вопросам общественного контроля и правозащитной деятельности

Содержание рекомендации Ответственный исполнитель Срок исполнения Ход исполнения
1. совместно с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказать содействие Общественной палаты Югры в части
обоснования и проекта изменения Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей».
Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно до 10 сентября 2020 года. Ответ Думы ХМАО-Югры
В соответствии с положениями Федерального закона от 20 июля 2020 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" абзац третий статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложен в следующей редакции:
" инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.".Таким образом, неоднозначность толкования положений федерального законодательства, регулирующих вопросы предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устранена, и предложение о внесении изменений в Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", изложенное в протоколе рабочего совещания комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам общественного контроля и правозащитной деятельности, состоявшегося 6 марта 2020 года, утратило свою актуальность.
2. оказать содействие Общественной палаты Югры в части обоснования и проекта изменения Федерального закона от 25 октября 2002 г. №
125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 10 сентября 2020 года. Ответ Депстроя Югры
По пункту 1 Протокола К (ОК) — 1/20 от 06.03.2020  рабочего совещания Комиссии Общественной палаты Югры по вопросам общественного контроля и правозащитной деятельности по теме: «О внесении изменения в Федеральный закон  25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» сообщаю следующее.
    Федеральным законом от 20.07.2020  № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 228-ФЗ) внесены изменения и дополнения в статьи 1, 4, 6, 8 Федерального закона  25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ)  в части уточнения условий и требований, при соблюдении которых граждане вправе претендовать на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В новой редакции Федерального закона № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищной субсидии имеют:
граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Таким образом федеральный законодатель устранил неопределенность в толковании норм Федерального закона № 125-ФЗ  при определении права инвалидов с детства на  получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В связи с изложенным инициатива по внесению изменений в  Федеральный закон № 125-ФЗ не требуется.
3. - вести контроль процедуры передачи имущества гражданами, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при получении жилищных субсидий гражданам.

- провести мониторинг высвобождающихся в муниципальных образованиях помещений в связи с получением гражданами жилищных субсидий
и выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

- сформировать реестр жилого фонда, в котором проживают граждане, заявившиеся на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера, и реестр с количеством граждан, состоящих в очереди на получение данных субсидий. Осуществлять мониторинг данных реестров раз в полгода.
Главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Постоянно. Ответы МО.

г. Нижневартовск.
По подпункту 3.1 сообщаю, что специалистами управления по жилищной политике администрации города проведен мониторинг освободившихся жилых помещений в связи с получением гражданами жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом 125-ФЗ.
По результатам мониторинга установлено, что все освободившиеся жилые помещения в установленные Федеральным законом 125-ФЗ сроки переданы в муниципальную собственность. Переданные жилые помещения в дальнейшем распределяются согласно статье 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По подпункту 3.2 сообщаю, что статьей 6 Федерального закона 125-ФЗ установлено, что граждане вправе не отчуждать жилые помещения в муниципальную собственность (при этом размер жилищной субсидии будет рассчитан как разница: площадь необходимая для расчета выплаты в зависимости от состава семьи и площади жилого помещения которое гражданин отказывается отчуждать), так же граждане вправе после постановки на учет произвести отчуждение принадлежащего ему жилого помещения (при этом в случае, если после произведенного отчуждения не прошло пять календарных лет, размер жилищной субсидии рассчитывается за вычетом из жилищной субсидии инвентаризационной стоимости отчуждённого жилого помещения).
В связи с этим, считаю ведение реестра жилищного фонда, предполагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в котором проживают граждане, заявившиеся на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным Законом 125-ФЗ не целесообразно.

назад в список