Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заседание круглого стола Комиссии Общественной палаты Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности на тему: «Национальный проект «Экология»: утилизация отходов ЖБО в сельских поселениях Югры» (03.03)

Содержание рекомендации Ответственный исполнитель Срок исполнения Ход исполнения
1. Рекомендовать Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оказать органам местного самоуправления автономного округа организационную помощь при реализации мероприятий по проектированию и внедрению новых технологий по очистке жидких бытовых стоков в городских и сельских поселений. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 01 мая 2020 года, далее - постоянно Ответ ДепЖКК Югры.
Во исполнение пункта 2 Протокола № К (ЖКК) 1/20 Заседания круглого стола Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности в режиме видеоконференцсвязи на тему: «Национальный проект «Экология»: утилизация обходов ЖБО в сельских поселениях Югры» направляю Вам копии «дорожных карт» (программ) по строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений, разработанные муниципальными районами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Приложение: на 26 л. в 1 экз.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления автономного округа разработать дорожную карту (программу) по строительству КОСов в населённых пунктах, где отсутствуют таковые, разработать проектную документацию, получить экспертизу Руководители органов местного самоуправления автономного округа до 01 июля 2020 года Ответы МО.
Нефтеюганский район
По исполнению п.2.3. Протокола заседания круглого стола Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросам ЖКХ и экологической безопасности от 03.03.2020 №  К (ЖКХ) 1/20 сообщаю следующее. В муниципалитете разработан и реализуется План мероприятий («дорожная карта») по приведению канализационно-очистных сооружений на территории Нефтеюганского района к нормативному состоянию на период 2018-2020 годы и плановый период до 2030 года. Во II квартале 2020 года планируется ввести в эксплуатацию установку заводской готовности модульного типа для очистки бытовых стоков, производительностью 200 м³/сутки в сп. Усть-Юган. В настоящее время ведется подготовка технической документации на ПИР по объектам КОС в сп. Салым, Чеускино. Всего «дорожной картой»  до 2030 года предусмотрено строительство и реконструкция 11 объектов во всех поселениях района.  Приложение: План мероприятий на 2 л. в 1 экз.

Белоярский р-н.
Во исполнение пункта 3.2. протокола заседания комиссии ЖККиЭБ направляем в ваш адрес «Дорожную карту» по строительству КОС в населенных пунктах Белоярского района.

г. Покачи
В ответ на письмо от 13.03.2020 № 11/02ОП-Исх-177, во исполнение пункта 2.3 Протокола № К (ЖКК) 1/20 заседания круглого стола Комиссии Общественной палаты ХМАО-Югры по вопросам коммунального комплекса и экологической безопасности в режиме ВКС на тему: «Национальный проект «Экология»: утилизация отходов ЖБО в сельских поселениях Югры» от 03 марта 2020 года информирую о том, что на территории города Покачи действует канализационное очистное сооружение КОС-7000. Данное сооружение является объектом системы централизованного водоотведения города. В связи с вышеизложенным, сообщаю о том, что необходимость в разработке дорожной карты (программы) по строительству на территории города КОСов отсутствует.

г. Ханты-Мансийск
В ответ на Ваше письмо № 11/02ОП-Исх-177 от 13.03.2020 года по вопросу исполнения протокольных решений заседания круглого стола Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности в режиме видеоконференции на тему: «Национальный проект «Экология»: утилизация отходов ЖБО в сельских поселениях Югры» сообщаю следующее. Муниципальное образование город Ханты-Мансийск не относится к малым городам и сельским поселениям, тем не менее, информирую, что муниципальное образование оборудовано очистными сооружениями сточных вод бытовой канализации производительностью 18 тыс. м3/сутки. Город также имеет достаточно разветвленную канализационную сеть: самотечную и напорную, охватывающую большинство районов города. Основной объем, не канализованной территории представлен частным жилым сектором, водоотведение которого организованно посредством транспортировки сточных вод ассенизаторскими машинами из мест первичного накопления (септиков) на станцию слива для последующей транспортировки на очистные сооружения с целью дальнейшей очистки.

Ответ г. Урай
Во исполнение протокола заседания круглого стола Комиссии по вопросам ЖКХ и экологической безопасности Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Протокол) в режиме видеоконференции по вопросу «Национальный проект «Экология»: утилизация отходов ЖБО в сельских поселениях Югры» сообщаю следующее.
Согласно пункту 1.2 Протокола опыт строительства очистных станций Сургутского, Октябрьского районов и г.Нягани рассмотрен и принят к сведению.
Во исполнение пункта 2.3 Протокола в рамках муниципальной программы «Капитальный ремонт и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры г.Урай» на 2014-2020 годы в 2020 году предусмотрены бюджетные ассигнования городского округа город Урай в размере 7,28 млн. руб. на разработку проектно-изыскательских работ по реконструкции канализационных очистных сооружений в г.Урай.  
Выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений планируется осуществить за счет софинансирования средств автономного округа в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.  

3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сделать анализ неисполнения исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, государственными служащими, муниципальными служащими, а также служащими государственных или муниципальными учреждениями, коммерческими или иными организациями, вступивших в законную силу приговоров суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствования их исполнению. Привлечь к ответственности по статье № 315 УК РФ неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (На примере Кондинского района).
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре до 1 мая 2020 года Ответ Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре

Во исполнение п. 3.2 протокола № К (ЖКК) 1/20 от 03.03.2020 «О проведении анализа неисполнения решения суда по исполнительным производствам неимущественного характера в части водоотведения и обращения с ЖБО сообщаем, следующее.
Исполнительные производства неимущественного характера в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами ввиду их огромной социальной значимости, находятся на особом контроле отдела организации исполнительного производства.
Выполнение всех стоящих перед Управлением задач, в том числе, по повышению эффективности исполнения исполнительных документов указанной категории, зависит от общего уровня организационно - управленческой деятельности, позволяющей обеспечить повседневный контроль за выполнением показателей, характеризующих эффективность исполнительного производства, а, соответственно, и своевременное принятие управленческих решений, направленных на выравнивание и улучшение работы по тому или иному направлению деятельности. В указанных целях, а также в целях осуществления надлежащего контроля за исполнением исполнительных производств в отношении должников указанной категории, отделом организации исполнительного производства обеспечено еженедельное ведение реестра исполнительных производств указанной категории, проведение ежемесячно селекторных совещаний со старшими судебными приставами структурных подразделений Управления при руководителе Управления.
Вместе с тем перечень исполнительных производств направляется губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председателю думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также главам муниципальных образований с предложением о включении соответствующих объемов финансирована в расходную часть бюджета на текущий год, а при необходимости - в проект бюджета на следующий год.
Отделом организации исполнительного производства проведена инвентаризация исполнительных производств указанной категории.
Так по итогам проведенной инвентаризации установлено следующее в структурных подразделениях Управления ФССП России по Ханты-Мансийском автономному округу - Югре на принудительном исполнении находится 33 исполнительных производства неимущественного характера в сфере обращения жидкими бытовыми отходами.
По всем исполнительным производствам судебными приставами-исполнителям вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в соответствии со cт. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» руководители должников-организации неоднократно привлечены к административной ответственности по ч. 1,2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем судебными приставами-исполнителями вручаются предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
В рамках 2 исполнительных производств должникам предоставлена отсрочка исполнения решения суда (администрация Березовского района, ООО «Промышленные инвестиционные технологии»).
В рамках 1 исполнительного производства (ООО «Югорскэнергогаз») признан несостоятельным (банкротом), из ЕГРЮЛ не исключен.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 подпункта "б" пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для предприятия II категории необходимо предоставить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Декларацию о воздействии на окружающую среду. Данная Декларация содержит сведения, в т.ч. декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов и информацию о программе производственного контроля.
Вместе с этим в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 статьи 1 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий разрабатывают и утверждают программу производственного экологической контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные полученные по результатам осуществления производственного экологической контроля.
Переходные положения по срокам получения комплексного экологической разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст.22 ФЗ от 10. 01.2002 N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" «Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномочен¬ный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 3 1.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, преду¬смотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона».
Исходя из данных изменений действующее законодательство исключает возможность получения разрешения на сброс загрязняющих веществ на объекты оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, а именно II категории, в настоящее время необходимо оформить Декларацию, в которой будут отражены все необходимые сведения по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты.
В то же время нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, являются приложением к декларации и не требуют утверждения и согласования в установленном ранее порядком.
На основании изложенного судебным приставом-исполнителем в суд направлено заявление об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа по 6 исполнительным производствам. По 16 исполнительным производствам судебным приставом-исполнителем направлено заявление в суд о прекращении исполнительного производства.
В рамках 2 исполнительных производств об обязании Саранпаульское МУП ЖКХ, администрацию с.п. Саранпауль судебным приставом-исполнителем составлен рапорт о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ которые направлены по подследственности в Следственный комитет.


(.)
4. Рекомендовать Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры усилить контроль за выявлением административных правонарушений в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления в отношении юридических и должностных лиц. «Кодекс РФ об административных правонарушений» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 18.02.2020 г.)
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постоянно Ответ Природнадзора.
В соответствии с п. 2.3. протокола № К (ЖКК) 1/20 заседания Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности от 03.03.2020, руководителям органов местного самоуправления рекомендовано разработать дорожную карту (программу) по строительству канализационных очистных сооружений в населенных пунктах, где отсутствуют таковые и в срок до 01.07.2020 предоставить соответствующую информацию в Общественную палату  Югры.
Для учета при организации и проведении мероприятий по контролю в рамках полномочий Природнадзора Югры, прошу Вас направить дорожные карты (программы) или иную информацию, предоставленную в Ваш адрес органами местного самоуправления во исполнение вышеуказанного протокольного решения.
5. Рекомендовать Прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югре взять на контроль исполнения приговоров суда, решений суда или иных судебных актов, вынесенных юридическим лицам в части соблюдения охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа – Югра постоянно

назад в список